Одной из важных проблем проектирования и монтажа воздуховодных систем является утечка воздуха. Утечка воздуха происходит из-за негерметичного соединения воздуховодов. Это довольно дорогостоящая потеря в условиях эксплуатации систем вентиляции, которая ведет к пониженному давлению в целой системе и потере тепла. Организации, занимающиеся монтажом, в таком случае могут утратить дорогостоящие проекты, что в дальнейшем скажется об их репутации не в лучшую сторону. Чтобы подобного не происходило, следует использовать воздуховоды с интегрированным или TDF-фланцем.
Что же означает такое понятие, как интегрированный фланец? Это разъемное соединение, основное предназначение которого – обеспечивать герметичность состыковки прямоугольных каналов воздуховода. Интегрированные фланцы отличаются наибольшей степенью герметичности.
Технология интегрированного фланца применяется довольно давно, причем во многих странах мира: США, Корее, Австралии и Канаде. В России в качестве соединения используется монтажная шина или по-другому она называется шинорейка. Этот крепежный элемент необходим для последующего монтажа фланцев, а также обеспечения герметичности. Профиль шинорейки изготавливается из металла большей толщины, чем воздуховод, нарезается в размер с сечением воздуховодов и устанавливается на готовый воздуховод крепежными элементами через дополнительные отверстия, либо методом холодной сварки или пуклевки. В любом варианте при нарезке профиля шинорейки допускаются ошибки, а между точками крепления остаются свободные пространства, позволяющие воздуху проходить в систему.
Интегрированный фланец изготавливается из того металла, что и сам воздуховод. Таким образом получается одинакова толщина как воздуховода, так и фланца – 1 мм. Отметим, что в России существует два стандарта, которые регулируют герметичность воздуховодов, а также их соединений. СНиП 3.05.01-85 – это государственный стандарт, он может установить 2 класса плотности:
- «Н» - это нормальная плотность, при которой на квадратный метр поверхности допустима утечка до 1,61 литров в секунду;
- «П» - большая плотность, до 0,53 л/с/м2.
Второй стандарт европейский, он называется Eurovent 2.2. Этот стандарт допускает 4 класса плотности:
- «A» — до 1,35 л/с/м2:
- «B» — до 0,45;
- «C» — до 0,15;
- «D» — до 0,05 л/с/м2.
Воздуховоды таких классов плотности, как или «В», «П», «С» раньше эксплуатировались исключительно в промышленности по той простой причине, что в этой сфере нельзя допускать потерю воздуха. Однако современные технологии позволяют использовать высокогерметичную технику в любых проектах, не только в крупной промышленности, что является огромным преимуществом.
На данный момент лишь несколько российских компаний предлагают воздуховоды высокой герметичности. Класс плотности воздуховодов этой компании - «С», они разрабатываются согласно европейскому стандарту. Внедрена специальная технология интегрированного фланца TDC III. В этом случае герметичность увеличена в восемь раз, это больше, если учитывать параметры воздуховодов с монтажной шиной. Потери воздуха сокращены до 0,13 л/с/м2. Параметр шинорейки достигает отметки 1,13.
Для производства воздуховодов с TDF-фланцем высшего класса используется автоматизированная линия АСКВ-5, поставляемая компанией СтанГрупп. Это полностью автоматическая линия, дорогая и максимально эффективная. У нас вы так же можете заказать небольшой цех или отдельные станки для формирования и производства воздуховодов со встроенным TDF фланцем.
Данная технология показывает высокую экономическую эффективность при производстве прямоугольных воздуховодов, так как исключает затраты на приобретение профиля шинорейки и трудозатраты на его нарезку и монтаж. Соединительные уголки для TDF фланца изготавливаются из более тонкого металла, чем уголки для шинорейки. Таким образом они стоят меньше.
16.02.2021